Опубликовано

22.05.2016 Производство пива в России выросло благодаря ЕГАИС!

Последствие по этому делу ведется, к заводу, одному из крупнейших налогоплательщиков Ульяновской районы, поданы иски о банкротстве.

Реальные продажи  пива, несмотря на рост производственных показателей, не вытянулись, отмечает председатель совета Союза российских пивоваров Андрей Губка. «Мы не видим роста торговель, но одновременно фиксируем общий рост производства», — соглашается вице-президент пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин.

По его словам, небольшие производители все же начали фиксировать в ЕГАИС свои объемы производства, так как, трудясь вне системы, теперь невозможно отгрузить продукцию в легальную розницу: лавки, подключенные к ЕГАИС, не примут партию, информация о которой отсутствует в системе.

В октябре 2015 года последствие предъявило обвинение владельцу компании из Ульяновской области Михаилу Родионову. По версии последствия, в 2013 году Родионов уклонился от уплаты акцизов, занизив объем произведенного ООО «Завод Трехсосенский» пива и недоплатив налоговой 2,1 млрд руб.

«Такое сокращение разницы между объемом производства и объемом розничных торговель может свидетельствовать только об одном — в легальной рознице сокращается наличие неучтенной нелегальной продукции», — объясняет ситуацию председатель правления Альянса производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. Это на 5,5% вяще, чем за аналогичный период прошлого года.

Теперь пивовары признают, что теневой сектор все же кушать. «Конечно, речь не идет о крупнейших производителях пива (слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла (чаще всего на основе ячменя) с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля) из числа интернациональных компаний — их бизнес всегда был чист, — сообщает Андрей Губка. — Однако многие средние и небольшие производители, очевидно, занижали свои объемы производства (в экономическом смысле — процесс создания какого-либо продукта)». «Крупные и «белоснежные» с введением ЕГАИС оказались в выигрыше, для них ничего не поменялось, а тем, кто запрятывался и не показывал объемы, пришлось принять общие для всех правила игры и корректировать свою бизнес-модель», — соглашается Кедрин из «Балтики».

Теневой сектор

В краю нет нелегального производства пива».

Разницу между ростом производства и торговель подтверждают и данные ЦИФРРА: по данным агентства, за первый квартал в России было реализовано 1,88 млрд л пива — на 2,6% меньше, чем в первом квартале 2015 года. По нашим прогнозам, базар пива продолжит снижение», — такие слова президента крупнейшей российской пивоваренной компании «Балтика» Яцека Пастушки приводились в извещенье компании в феврале этого года. Старший аналитик Euromonitor International Георгий Гребинский прогнозировал до 2020 года каждогоднее снижение рынка на 1,5%, называя причинами снижение покупательной способности народонаселения, рост розничных цен на фоне ослабления рубля, повышение акцизов (ставка акциза на пиво с 1 января возвысилась с 18 до 20 руб. за 1 л) и внедрение для пивоваров системы электронной системы учета ЕГАИС (сделалась обязательной для производителей пива и оптовиков с 1 января 2016 года). Это на 11,2% вяще, чем в марте 2015 года, и на 34,2% больше, чем в феврале 2016-го.

Фото: Jaroslav OzanaZumaTASS Рост сделался для рынка неожиданностью: производство пива непрерывно падает в России с 2007 года (см. график), и перед начином 2016 года участники рынка и аналитики сходились во мнении, что оно упадет и в этом году. «Спереди нас ждет еще один непростой год. Согласно положениям федерального закона «О госрегулировании спиртного рынка» (171-ФЗ) розничные торговцы алкоголем (магазины и общепит) должны бывальщины с 1 января 2016 года фиксировать закупку алкогольной продукции у оптовиков.

В безотносительном объеме прирост составил 93,6 млн л. Рост (процесс увеличения какого-либо качества со временем) РБК подтвердили и в Росалкогольрегулировании (РАР), какое подсчитывает объемы на основе деклараций, предоставляемых производителями. Но рост объясняется внедрением на пивном базаре системы ЕГАИС, из-за которого нелегальные производители были вырваны выйти из тени

Первый опыт Таким образом, в первом полугодии лавки имеют право торговать алкоголем без подключения к ЕГАИС, если они закупили товар до 1 января 2016 года. К тому же ЕГАИС периодически отключалась, приводя к длинным простоям заводов. Пивовары связывают статистический рост именно с внедрением ЕГАИС: оно вырвало малых и средних производителей, которые раньше занижали объемы производства, выйти из тени и приступить декларировать в системе весь объем, считают они.

Объемы производства упали на 30%, возле четверти ликеро-водочных заводов закрылись или перешли на нелегальное положение, вспоминает Дробиз. «Но тогда оптовики и розница не бывальщины подключены к системе и могли без проблем торговать нелегальной продукцией. Принимать новоиспеченный товар у поставщиков без подключения к системе они не имеют права и рискуют утратой алкогольной лицензии. По данным ФГУП «ЦентрИнформ» (отвечает за подключение участников базара к ЕГАИС и осуществляет техподдержку системы) на начало мая 2016 года в системе ЕГАИС зафиксировано возле 1500 производителей пива.

Представители малых пивоварен согласны с тем, что их сектор базара до сих пор остается частично в тени. «Кто работал «в белую», тот и продолжил, кто трудился «в черную», тот вынужден стал хоть что-то демонстрировать», — рассказал РБК совладелец крупного производителя крафтового пива AF Brew Никита Филиппов. «Многие вообще ничего не демонстрировали», — говорит совладелец крафтовой пивоварни Hophead и сети одноименных пабов Евгений Жебенев.

Учет и контроль

На базаре крепкого алкоголя, который был подключен к ЕГАИС еще в 2006 году, внедрение новоиспеченной системы (множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство), напротив, спровоцировало кризис. Это был один из главных аргументов пивоваров против ЕГАИС. «Мы находим, что внедрение ЕГАИС для пива является избыточной мерой регулирования, какая создает дополнительные административные барьеры, — рассказывал РБК летом 2015 года директор по правовым проблемам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» (российская «дочка» всемирного лидера пивоваренного производства AB InBev) Ораз Дурдыев. — Немало 80% всего пива в стране производится четырьмя крупнейшими интернациональными компаниями, которые уплачивают в полной мере все налоги. Губка добавляет, что в начине года продажи, напротив, довольно сильно просели, потому что что порядочная часть розничных точек не успела подключиться к ЕГАИС.  Фиксировать собственные торговли алкоголя потребителям розница обязана с 1 июля 2016 года. В половине 2015 года в офисе одного из крупнейших региональных производителей пива — ООО «Завод Трехсосенский» — миновали обыски.

За первые три месяца российские пивовары произвели 1,57 млрд л пива, указывают данные Росстата.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что основная доля «легализованных» объемов приходится на региональных производителей: он обращает внимание на то, что в большенном числе регионов производство пива после внедрения ЕГАИС вытянулось резко, а иногда в разы (см. рисунок). «Новая система напугала розницу, для какой продажи алкоголя — это серьезная доля в выручке», — помечает эксперт.  Без фиксации произведенной партии в ЕГАИС теперь товар в розницу отгрузить невозможно.

В первом квартале 2016 года в России неожиданно вытянулось производство пива. Ранее пивоваренные компании ратифицировали, что в отличие от рынка крепкого алкоголя, на котором эта проблема общепризнанна, в производстве пива теневого сектора нет.

Сейчас статистика демонстрирует позитив и в крепком алкоголе: за первый квартал легальное производство водки вытянулось на 4%, а за март — на 28%», — сообщает эксперт.

В рекордном с точки зрения роста производства марте было реализовано 652 млн л пива — на 3,1% меньше аналогичного показателя 2015 года.

Вином стал рост независимых региональных пивоварен и производителей (в экономическом смысле — процесс создания какого-либо продукта) так называемого крафтового пива —  премиальных сортов, сделанных по оригинальным рецептурам и пользующихся вырастающей популярностью в крупных городах, говорится в статье аналитика Euromonitor Георгия Гребинского в отраслевом журнале «Российский продуктовый рынок». Пивовары отчитались регулятору, что производство за квартал составило 1,55 млрд л против 1,45 млрд л годом ранее (рост 6,9%).

Пена растет

Вскоре было возбуждено уголовное дело по статье об уклонении от уплаты налогов в особо крупном порядке. Помесячная статистика демонстрирует еще больший рост — за март 2016 года (условная единица измерения времени, которая исторически означала однократный цикл сезонов (весна, лето, осень, зима)), по этим отраслевого аналитического центра ЦИФРРА, было произведено 725 млн л пива. По этим Euromonitor Int., в последние годы небольшие игроки увеличивали свою совокупную часть на пивном рынке даже с учетом сокрытия ими части объемов производства. Четыре крупнейших производителя пива в России — «Балтика» (относится датской Carlsberg), «Объединенные пивоварни Хайнекен» (голландская Heineken), «САН ИнБев» (американо-бельгийская AB InBev) и «Эфес Рус» (турецкая Anadolu Efes) — за три заключительных года сократили долю рынка с 78 до 72%, указывают данные Euromonitor.

 

Источник: РБК

 

Добавить комментарий